Проект закона о лотереях и лотерейной деятельности. Апрель 2016

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

Scan20001

Scan20002

Scan20003

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

Scan20007

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

Scan20008

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

Scan20009

Scan20010

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

Scan20011

Scan20012

Scan20013

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

 

Scan20014

Scan20015

РЕАЛЬНЫЕ ЛОТЕРЕИ ЗДЕСЬ!!!

 

 

1 комментарий к записи “Проект закона о лотереях и лотерейной деятельности. Апрель 2016”

  1. Итак, посмотрели-осознали-поняли… Первое, что понятно — закон принимают для легализации электронной видеолотереи… В России не «прокатило», а здесь… наверняка «прокатит». Это и понятно. Ну… пусть этот вопрос останется за рамками сегодняшнего анализа. Что имеем на сегодняшний день и какие перспективы и последствия принятия этого закона для участников лотерейного рынка… т.е. для участников лотереи (игроков), агентов, операторов и организаторов лотереи и государства… Рассмотрим всё по порядку. (далее по тексту исключительно СОБСТВЕННОЕ мнение).
    1) Для игроков — выигрывать будут меньше по некоторым лотереям.
    с учетом новых требований, предъявляемых к операторам лотерей по уплате обязательных целевых отчислений, логично предположить что размер призового фонда упадёт там, где он значительно превышал 50%, например тиражная лотерея «Счастливый шар» (ПФ-94,48%), «Колесо фортуны («ПФ-90%), мгновенные лотереи «Удача на сдачу» серии «50-500» (ПФ-70-87%) и «Да» — ПФ-более 50%. Соответственно и играбельность и востребованность этих лотерейных продуктов игроками (т.е. участниками лотерей) снизится. В электронных видеолохереях — ничего не изменится в принципе, т.к. там призовой фонд устанавливается не правилами, а настройками в терминалах. По тиражным лотереям… даже если оставить размер ПФ на прежнем уровне, то придётся снижать размер выигрышей по выигранным ставкам, т.е. фиксировать размер на уровне 1500-1600 тенге на ставку в 50 тенге.
    2) Для агентов лотереи (т.е. тех, кто непосредственно продаёт лотерейные билеты) — то же ничего хорошего не «светит». Пересмотр распределения прибыли от выручки примерно на 10-15%. Т.е. кто ранее работал по матрице 75-25%, будет работать 65-35%, а для реализаторов мгновенных лотерей размер комиссии с 20-25% снизится до 15-20%…
    3) Для операторов (организаторов) — вообще печаль. Здесь… до сих пор не понятно, как закон будет регулировать деятельность действующих организаторов лотерей.И кто будет работать на лотерейном рынке? Просто закрыть действующих? Простите… а как же законы РК? (о конкуренции, предпринимательский кодекс, защите инвестиций и прочие…) А как быть с теми лотерейными проектами, которые готовились годами и сейчас запущены? В них же вложены десятки и сотни миллионов тенге! Напечатаны десятки миллионов лотерейных билетов, разработаны механизмы реализации лотереи, налажено производство оборудования, разработан софт, выстроены партнерские и логистические схемы, зарегистрированы бренды и товарные знаки… Господа чиновники предполагают что эти вопросы сами собой разрешаться? Возможно я и не прав, а сам закон даст возможность работать на лотерейном рынке и дальше, пусть в более жестких условиях, но работать НЕ ТОЛЬКО электронной видеолохерее, но и вполне легальным лотерейным проектам. Посмотрим… Посмотрим что будет предложено государством. Пока закон не подписан президентом, статус этого документа — законопроект.
    4) Для государства — по мнению чиновников — колоссальные поступления в бюджет в виде целевых отчислений,на строительство стадионов-бассейнов-кортов, развитие спорта и прочие спортивные дела. Ну, посмотрим…

    Я лично, ничего не имею против электронной видеолотереи. Но, сейчас рынок (на мой взгляд) уже пресытился этим видом лохерей и многие понимают, в том числе и потенциальные игроки, что этот проект «играет в одни ворота», а используемая бизнес-модель, если уж не чёрная, то однозначно — серая. А чиновники ставят ставку именно на эту схему. Как мне кажется, им не интересен рынок бумажных и тиражных лотерей. Там нет огромных прибылей… Впрочем, там и вообще может быть ничего не быть, т.к. затраты на организацию такого бизнеса очень существенны, а риски не получения финансового результата — большие. Этого не понимают чиновники… даже на примерах. На показательных примерах они ничего не хотят понимать. Кто бы мне ответил на один простой вопрос: Почему ГОСУДАРСТВЕННАЯ лотерейная компания «Национальная лотерея Астана ЭКСПО-2017» обанкротилась и закрыла свою деятельность? Вот примерно такого же результата и стоит ждать через пару лет от результатов работы нового законопроекта. Но, это уже никого не будет волновать…


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.