Постановление Правительства РК от 28.12.2012 г. №1716

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Определить лицензиаром деятельности по организации и проведению лотерей, а также в сфере игорного бизнеса Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры.
2. Утвердить прилагаемые квалификационные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие им, для осуществления деятельности по организации и проведению лотерей.
3. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1261 «Об утверждении перечня и форм документов, подтверждающих соответствие организатора игорного бизнеса квалификационным требованиям» (САПП Республики Казахстан, 2011 г., № 60, ст. 859) следующие изменения:
в перечне документов, подтверждающих соответствие организатора игорного бизнеса квалификационным требованиям, утвержденном указанным постановлением:
в пункте 1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«1. Для получения лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан заявитель представляет в Агентство Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (лицензиару) следующие документы, подтверждающие его соответствие квалификационным требованиям, установленным Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «Об игорном бизнесе»:
абзацы вторые подпунктов 3) и 4) исключить.
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 551 «Об утверждении квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 22, ст. 256);
2) постановление Правительства Республики Казахстан от 30 ноября 2011 года № 1391 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года № 551 «Об утверждении Правил лицензирования и квалификационных требований к деятельности по организации и проведению лотерей (кроме государственных (национальных) в Республике Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2012 г., № 4, ст. 76).
5. Настоящее постановление вводится в действие по истечении двадцати одного календарного дня после первого официального опубликования.

Премьер-Министр
Республики Казахстан                       С. Ахметов

Утверждены
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 28 декабря 2012 года № 1716

Квалификационные требования и перечень документов,
подтверждающих соответствие им, для осуществления
деятельности по организации и проведению лотерей

№ п/п

Квалификационные требования включают:

Документы

Примечание

1

2

3

4

Для мгновенных лотерей

1.

наличие инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи копия утвержденного заявителем инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи инструктивный и методический материал по организации и проведению лотереи должен содержать следующие сведения о:
виде лотереи;
технологии организации лотереи;
порядке формирования и распределения призового фонда лотереи, размер которого должен составлять не менее 50% от средств, полученных от реализации выпуска лотерейных билетов;
количестве розыгрышей;
количестве лотерейных билетов в каждом розыгрыше, с указанием серии и номеров;
стоимости лотерейного билета;
наименовании, количестве и стоимости имущества призового фонда;
порядке информирования участников лотереи об основных правилах участия в розыгрыше, получения выигрышей с указанием сроков и результатов;
порядке и сроках получения выигрышей (в том числе с указанием возможности получения вещевых выигрышей в денежном эквиваленте);
сроках хранения невостребованных выигрышей (не менее 3-месяцев с момента розыгрыша);
порядке учета билетов, выпускаемых в продажу, реализованных и нереализованных, а также исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
порядке утилизации непроданных билетов;
порядке хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечению сроков получения выигрышей;
порядке учета, и хранения лотерейных билетов.
В мгновенной лотерее выигрыш определяется путем моментальной проверки лотерейного билета после его покупки

2.

наличие правил внутреннего контроля копия утвержденных заявителем правил внутреннего контроля

3.

наличие у заявителя:

1)

на праве собственности здания (части здания, помещения) для хранения лотерейных билетов, денежных средств и призового фонда лотереи; копия документа, подтверждающего право собственности здания (части здания, помещения) для хранения лотерейных билетов, денежных средств и призового фонда лотереи;

2)

лотерейного оборудования, принадлежащего на праве собственности (только при реализации лотерейных билетов через указанное оборудование); копия документа, подтверждающего право собственности на лотерейное оборудование и копия сертификата соответствия техническим регламентам и стандартам на данное оборудование; лотерейное оборудование — устройство или приспособление для фиксирования различного рода информации о лотерейных билетах, программные продукты и оборудование для приема лотерейной ставки, выдачи лотерейных чеков за участие в лотерее, проведения розыгрыша призового фонда, но не осуществляющее выплату выигрыша

3)

кассы организатора лотереи (аппаратно-программного комплекса), осуществляющего учет лотерейных билетов и прием оплаты за участие в лотерее, а также произведения выплаты выигрышей; копия документа, подтверждающего наличие кассы с указанием мест их размещения и копия сертификата соответствия на данное оборудование;

4)

договора с субъектами по продажам лотерейных билетов; типовой договор с агентами продаж лотерейных билетов;

5)

образцов лотерейных билетов с раскрытием степеней защиты от подделок, в которых содержится информация на государственном и русском языках образец лотерейного билета лотерейный билет должен содержать следующую информацию о:
стоимости лотерейного билета;
условиях проведения лотереи;
сроках и местах получения выигрышей;
серии и номере лотерейного билета;
наименовании и количестве призов;
адресе, телефоне, сайте организатора лотереи;
наличии степени защиты

4.

наличие договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку лотерейных билетов, денежных средств копия договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку лотерейных билетов, денежных средств

Для тиражных лотерей

1.

наличие инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи копия утвержденного заявителем инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи инструктивный и методический материал по организации и проведению лотереи должен содержать следующие сведения о:
виде лотереи;
технологии организации лотереи;
порядке формирования и распределения призового фонда лотереи, размер которого должен составлять не менее 50 % от средств, полученных от реализации выпуска лотерейных билетов;
количестве розыгрышей;
количестве лотерейных билетов в каждом розыгрыше с указанием серии и номеров;
стоимости лотерейного билета;
наименовании, количестве и стоимости имущества призового фонда;
порядке информирования участников лотереи об основных правилах участия в розыгрыше, получения выигрышей с указанием сроков и результатов;
порядке и сроках получения выигрышей (в том числе с указанием возможности получения вещевых выигрышей в денежном эквиваленте);
порядке возврата полной стоимости лотерейных билетов участникам лотереи в случае невозможности проведения розыгрыша;
месте и дате проведения розыгрыша лотереи;
сроках хранения невостребованных выигрышей (не менее 3-месяцев с момента розыгрыша);
порядке учета билетов, выпускаемых в продажу, реализованных и нереализованных, а также исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов;
порядке утилизации непроданных билетов;
порядке хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечению сроков получения выигрышей;
порядке учета и хранения лотерейных билетов.
Тиражная лотерея проводится в прямом эфире телевидения, процессы проведения которой делятся на циклы от выпуска в продажу билета до проведения общего розыгрыша с использованием лотерейного оборудования и выдачи выигрышей по тиражу

2.

наличие правил внутреннего контроля копия утвержденных заявителем правил внутреннего контроля

3.

наличие у заявителя:

1)

на праве собственности здания (часть здания, помещение) для хранения лотерейных билетов, денежных средств и призового фонда лотереи; копия документа, подтверждающего право собственности здания (части здания, помещения) для хранения лотерейных билетов, денежных средств и призового фонда лотереи;

2)

лотерейного оборудования, принадлежащего на праве собственности (только при реализации лотерейных билетов через указанное оборудование); копия документа, подтверждающего право собственности на лотерейное оборудование и копия сертификата соответствия техническим регламентам и стандартам на данное оборудование; лотерейное оборудование — устройство или приспособление для фиксирования различного рода информации о лотерейных билетах, программные продукты и оборудование для приема лотерейной ставки, выдачи лотерейных чеков за участие в лотерее, проведения розыгрыша призового фонда, но не осуществляющее выплату выигрыша;

3)

кассы организатора лотереи (аппаратно-программного комплекса), осуществляющего учет лотерейных билетов и прием оплаты за участие в лотерее, а также произведения выплаты выигрышей; копия документа, подтверждающего наличие кассы с указанием мест их размещения и копия сертификата соответствия на данное оборудование;

4)

договора о прямой трансляции на телевидении с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша; копия договора о прямой трансляции на телевидении с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша;

5)

договора с субъектами по продажам лотерейных билетов; типовой договор с агентами продаж лотерейных билетов;

6)

образцов лотерейных билетов с раскрытием степеней защиты от подделок, в которых содержится информация на государственном и русском языках образец лотерейного билета лотерейный билет должен содержать следующую информацию о:
стоимости лотерейного билета;
условиях проведения лотереи;
выигрыше;
сроке и месте прямой трансляции;
сроках и местах получения выигрышей;
серии и номере лотерейного билета;
наименовании и количестве призов;
адресе, телефоне, сайте организатора лотереи;
наличии степени защиты

4.

наличие договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку лотерейных билетов, денежных средств копия договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку лотерейных билетов, денежных средств

Для SMS — лотерей

1.

наличие инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи копия утвержденного заявителем инструктивного и методического материала по организации и проведению лотереи инструктивный и методический материал по организации и проведению лотереи должны содержать следующие сведения о:
виде лотереи;
технологии организации лотереи;
порядке формирования и распределения призового фонда лотереи, размер которого должен составлять не менее 50 % от средств, полученных посредством получения коротких сообщений (SMS-лотерей);
количестве розыгрышей;
стоимости SMS-лотереи, SMS-сообщений;
наименовании, количестве и стоимости имущества призового фонда;
порядке информирования участников лотереи об основных правилах участия в розыгрыше, получения выигрышей с указанием сроков и результатов;
порядке и сроках получения выигрышей (в том числе с указанием возможности получения вещевых выигрышей в денежном эквиваленте);
порядке возврата полной стоимости SMS-лотереи участникам лотереи в случае невозможности проведения розыгрыша;
месте и дате проведения розыгрыша лотереи;
сроках хранения невостребованных выигрышей (не менее 3-месяцев с момента розыгрыша);
порядке учета SMS-сообщений.
SMS-лотерея – лотерея, при которой участник лотереи осуществляет различного вида ставки для участия в лотерее путем отправки короткого сообщения состоящего из цифр и (или) букв, комбинации цифр и (или) букв (SMS) через операторов сотовой связи организатору лотереи для регистрации и участия в розыгрыше.
Участие подтверждается направлением обратного SMS-сообщения (лотерейный билет)

2.

наличие правил внутреннего контроля копия утвержденных заявителем правил внутреннего контроля

3.

наличие у заявителя:

1)

на праве собственности здания (часть здания, помещение) для хранения оборудования, электронных документов, денежных средств и призового фонда лотереи; копия документа, подтверждающего право собственности на здание (часть здания, помещение) для хранения оборудования, электронных документов, денежных средств и призового фонда лотереи;

2)

кассы организатора лотереи (аппаратно-программного комплекса), осуществляющего учет лотерейных билетов и прием оплаты за участие в лотерее, а также произведения выплаты выигрышей; копия документа, подтверждающего наличие кассы с указанием мест их размещения и копия сертификата соответствия на данное оборудование;

3)

договора о прямой трансляции на телевидении с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша; копия договора о прямой трансляции на телевидении с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша;

4)

договора с операторами сотовой связи на проведение SMS-лотереи, предусматривающего обязательство по направлению обратного SMS-сообщения участникам лотереи, где содержатся сведения копия договора с операторами сотовой связи договор должен содержать следующую информацию о:
регистрационном номере сообщения;
сроках и местах прямой трансляции;
адресе, телефоне, сайте организатора лотереи;
номере телефона бесплатного сall-центра

4.

наличие договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку денежных средств, в том числе электронных документов (SMS-сообщений) копия договора с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку денежных средств, в том числе электронных документов (SMS-сообщений)

2 комментария к записи “Постановление Правительства РК от 28.12.2012 г. №1716”

  1. 2012-1013 год — анализ развития лотерейного рынка в РК.
    В последние годы лотерейный рынок в Казахстане претерпевает значительные изменения. Нельзя сказать, что он находится в состоянии стагнации, но и утверждать о том, что идет его планомерное развитие — тоже будет не совсем правильно. Значительный рост реализации лотерей, и как следствие увеличение оборота вызван деятельностью некоторых лотерейных компаний проводящих видеолотереи, но тот момент, что они проводятся за рамками правового поля — тоже вопрос спорный. В свою очередь замечен тренд на снижение объемов реализации бумажных лотерей, что крайне негативно влияет на общую картину лотерейного рынка. Деятельность организаторов лотерей все больше и больше напоминает процесс борьбы за выживание, а не деятельность по развитию и продвижению лотерейных продуктов на этом рынке. Причин тому несколько, но главной причиной слабой популяризации лотереи остается низкий уровень доверия населения к лотерейному продукту (собственно к любой лотереи). А уровень доверия населения формируется только из за размера призового фонда лотереи. Наглядно доказано, что если в видеолотереях размер призового фонда составляет от 65 до 85%, то и популярность этой лотереи все время возрастает, а если размер фактический ПФ в лотереях составляет 38-50%, то и объемы реализации такой лотереи сравнительно невелики. Налицо явный перевес последних, так как уровень доверия к лотереям в бОльшим призовым фондом несравнимо выше.
    Главной политикой государства в отношении лотерейного рынка является участие в получении прибыли от проведения лотерей в виде налогов от деятельности организаторов. Однако, о каких реальных налогах можно говорить, если сами организаторы едва-едва сводят «концы с концами». И увеличение количества лотерей — не панацея. Увеличение организаторов лотерей — тоже не приводит к положительному эффекту, так как для того, что бы зарекомендовать себя на лотерейном рынке нужно не менее 2-3 лет, а «молодые» лотереи
    «живут» не более 1 года, после чего благополучно «умирают», так и не достигнув нижней планки рентабельности. Казалось бы, почему при наличии интереса (пусть даже слабом) у населения к лотерейным продуктам этот бизнес остается одним из самых рискованных для предпринимателей? Почему из 35-40 компаний заявивших о проведении лотерейного проекта только одна выходит на необходимый уровень рентабельности? Причина всё та же — нет доверия к лотереи в целом и как следствие — нет спроса на лотерейные билеты. Можно ли исправить такую ситуацию, и вообще… нужно ли её исправлять? Общемировая практика подсказывает — да, можно и нужно. Можно — применяя новые инновационные технологии продаж лотерейных билетов, а нужно — для формирования положительного имиджа лотереи и как способа финансирования социально значимых программ и проектов для государства, в данном случае — развитие детского спорта в РК. Но при этом, не переделывая и ломая установившуюся систему, а возглавляя её и корректируя. (Я бы сказал способом мягкого перехода от действительного к планируемому). Это необходимо делать сейчас, иначе будет поздно.
    Хочется задать один вопрос, почему нет ни одной государственной лотереи? Лотереи, в которую бы население Казахстана безусловно верило и принимало в ней участие? Никто не хочет выступать инициатором и организатором? Возможно и так. Тогда почему бы самому агентству (являющимся лицензиаром этой деятельности) не выступить с инициативой об организации и проведении ГОСУДАРСТВЕННОЙ лотереи, где часть дохода от проведения лотереи целевым потоком отправлялась на финансирование отдельных социальных проектов? А мы бы, деятели лотерейного рынка РК, Вас поддержали и предложили бы своё участие в подобном проекте, начиная от разработки технико-экономического обоснования проекта и до использования инновационных (запатентованных) технологий продаж и запуска проекта в реализацию. И этот проект бы был бы гарантированно успешным и социально значимым, но главное — постепенно формировался бы положительный имидж государственной (да и не только государственной) лотереи среди населения. Мы знаем КАК это сделать и мы готовы это делать. Государству деньги надо уметь зарабатывать, а не «отжимать» с лотерейных компаний в виде дополнительных налогов или целевых сборов.

    Сейчас муссируется слух о введении дополнительного целевого сбора с «выручки» лотереи. Размер его тоже не определен, кто то предлагает ввести прогрессивную шкалу от 1,5% в первые три года с постепенным увеличением до 3% в последующие, кто то просто принять опыт (кстати не совсем позитивный) Россиян, где такая ставка равна 10%, но при этом целевые отчисления направляются на благотворительные цели по выбору самого организатора. Кто то предлагает использовать опыт Америки и Западных стран, где основная часть прибыли от лотереи направляется на финансирование спортивных и социальных программ. Но почему то никто не задумывается, что если «там» каждый житель тратит на лотерею до 690 $ в год, то в Казахстане — порядка 1 доллара в год. Вот вам и реалии лотерейного рынка! У нас разные подходы к лотереи, разный уровень доверия, разный менталитет. Сейчас, если говорить реально, сам организатор лотереи получает от 5 до 9% от выручки, иными словами, при столь низкой популяризации лотереи — совсем не много. А остальное — ПФ, стоимость лотерейных билетов, логистика и затраты на реализацию лотереи, агентские вознаграждения. Введение дополнительных налогов (сборов или целевых отчислений) даже в 3-5% от выручки повлечет либо закрытие лотерейных проектов как нерентабельных, либо будет способствовать развитию схем по уклонению от налогов, либо реального снижения ПФ — что в конечном итоге приведет к тому, что в сознании потенциальных игроков лотерея и «лохотрон» будет ассоциироваться как одно целое. А в этом ли задача государства?
    Что делать?
    Первое, ввести разграничение на виды лотереи по статусу и установить пределы призового фонда лотереи от выручки лотереи:
    Для благотворительных лотерей — 30%.
    Для государственных (национальных) — 50%.
    Для коммерческих от 50 до 92%.
    Добавить новый вид лотереи — вероятностные, где в каждом билете, участником может быть определен (выигран) максимальный выигрыш, обозначенный в условиях лотереи. (Аналогия — проекты лотереи «Честная игра»). Определение размера ПФ — математическое обоснование экспертами на основе теории вероятности. (экспертное заключение)
    Четко обозначить и дать определение всем понятиям используемым в специализированном обороте. См. ППРК от 30 ноября 2011 года № 1391.
    Четко разграничить тиражные, моментальные, комбинированные и электронные лотереи. При этом, электронной лотереей может быть признана только ТИРАЖНАЯ лотерея где лотерейные ставки производятся с помощью электронного лотерейного оборудования, с обязательной выдачей бумажного носителя информации (лотерейного билета, квитанции, чека) ДО проведения розыгрыша призового фонда. Понятие визуального электронного лотерейного билета не принимать, так как его использование в моментальных лотереях невозможно по определению. Видеолотереи запретить, так как это по своей сути полный аналог запрещенного игрового бизнеса, но с вынесенной игровой платой за пределы видеотерминала. Касаемо некоторых видов лотерейных проектов, где заявленный призовой фонд может быть больше фактического. (лотерея БИНГО, КЕНО и некоторые виды тиражных лотерей). Если организатор формирует или дополняет (наполняет) призовой фонд (дополнительный (резервный) призовой фонд) лотереи собственными средствами, то эти средства должны быть явно обозначены и понятны для участника лотереи. При этом, необходимо дать понятие что есть дополнительный (резервный) призовой фонд и из каких средств он формируется. (как видится, дополнительный призовой фонд является стимулирующим инструментом и может формироваться не из средств участников, а только из средств организатора лотереи до начала проведения тиража). При наличии накопительного Джет пота (супер выигрыша накопленного в ходе проведения нескольких тиражей) — дать его понятие и обозначить при каких условиях и по какому алгоритму он формируется. При этом, ограничение по количеству тиражей для розыгрыша обязательного розыгрыша Джек пота не применять, т.к. глупо смотрятся лотереи, где законодательно применяется обязанность организаторов разыграть (распределить-раздать) накопленные средства среди участников лотереи на определенном этапе этого накопления.
    Второе, каждый лотерейный проект должен подкрепляться технико-экономическими обоснованиями лотереи, своеобразным бизнес-планом развития лотереи, а экспертизу представленных материалов должны проводить эксперты в области лотерейного бизнеса, а не только чиновники от лица лицензиаров. (На лотерейном рынке должны работать только реальные лотерейные проекты, дабы исключить всякую возможность попадания на рынок аферистов и мошенников). При этом, условия каждой лотереи должны согласовываться с лецензиаром.
    Третье, каждая лотерея должна быть прозрачна в части формирования и закладки призового фонда, где лицензиар или фискальный орган мог бы доподлинно проследить фактический размер заложенного призового фонда и правильность его распределения. Более того, призовой фонд в обязательном порядке должен быть под защитой Закона. ПФ не является активом организатора и на ПФ не может быть обращено какое либо взыскание, помимо выплаты выигрышей для участников. На деле получается совсем наоборот. Любой налоговый инспектор может наложить арест на счет организатора, иногда и ошибочно, а иногда из за 10 тенге неуплаты пени или какого либо налога, а лотерея тормозится, так как тормозятся выплаты выигрышей. Отдельный вопрос про творимый беспредел органов внутренних дел (полиции), где любой участковый или оперуполномоченный по собственному желанию и мнению может БЕЗНАКАЗАННО изъять лотерейные билеты и денежные средства, предназначенные на формирование и выплату призового фонда. (Это не голословные обвинения, а документально подтвержденные ФАКТЫ из опыта работы на лотерейном рынке). Здесь считаю разумным норму по защите призового фонда лотереи прописать Законодательно. Не лишним будет требование к Организаторам по открытию специального (депозитного) счета для формирования призового фонда лотереи и выплаты выигрышей. Идея в том, что бы использовать счет исключительно для накопления ПФ и выплаты с этого счета выигрышей. Это будет способствовать полной прозрачности проведения лотереи. Здесь считаю нецелесообразным законодательно устанавливать определенные нормы и суммы резервов депозита (по аналогии с игровым бизнесом), т. к. ПФ в лотереи формируется в результате реализации лотерейных билетов, из средств полученных от этой реализации. (а не как в игровом бизнесе, где деньги заведения играют против денег игроков). И объемы этой реализации у разных организаторов могут быть различны. На примере это выглядит так, что один организатор подготовил к эмиссии 10 миллионов билетов, а второй — 10 тысяч, а требования к размеру страхового депозита одинаковы?
    Четвертое, внести изменения в в ст. 645 НК РК.
    Реализация лотерейных билетов и (или) других видов билетной продукции имеющих идентифицирующие признаки в виде номинала стоимости билета и уникального номера билета используются без применения контрольно-кассовых машин. (Сегодняшнее положение дел — БРЕД, где ИП реализующий лотерейный билет (распространяющий билеты) должен выбивать чек за продажу каждого лотерейного билета.
    Пятое, — билеты моментальных лотерей должны изготавливаться только на специализированных полиграфических предприятиях, имеющих специальную лицензию. Так как только на таких предприятиях существует уверенность в том, что крупные выигрыши не будут переданы «в отдельном конверте» организатору лотереи. В странах мира таких предприятий не много, а репутация таких предприятий намного важнее сиюминутной прибыли. Да и по опыту знаю, что с такими предприятиями невозможно договориться, т. к. в предмете договора сразу же прописываются вопросы конфиденциальности закрытой информации в том числе и для ОРГАНИЗАТОРА лотереи.
    Шестое, и наверное самое важное: Разработать и принять ЗАКОН о ЛОТЕРЕЯХ в РК, где четко указать понятия лотерейного билета, лотерейного и торгового оборудования, призового фонда лотереи, квалификационных требований к лицензиатам. Последняя версия документа ПП РК от 28 декабря 2012 года № 1716, на мой взгляд (ЧИСТО СУБЪЕКТИВНОЕ МНЕНИЕ) — это полное собрание сочинений абсурда, которое отменяет логично разработанные четкие правила проведения лотерей утвержденных ППРК от 30 ноября 2011 года № 1391 и даёт право работать на лотерейном рынке компаниям проводящие игровые проекты под видом лотерейных. Даже понятие «лотерейного билета» было убрано из текста квалификационных требований только для того, что бы открыть дорогу игорному бизнесу на лотерейный рынок РК. Сейчас никто не может дать определение ни «призовому фонду лотереи», ни кто есть «Участник лотереи», ни тому, что есть «Выигрыш» в лотереи. Все эти определения удалены в действующей редакции квалификационных требований. Кому это было выгодно???
    При всем этом есть негативные моменты работы агентства РК по физической культуре и спорту — лицензиара лотерейной деятельности. До сих пор непонятно, сколько работает лотерейных компаний на рынке? Почему компании получившие лицензии, до сих пор не пользуются этим правом и не представляют на лотерейном рынке свои лотереи? Где можно узнать кто и на каких условиях работает? Почему из условий лотерей создается великая тайна? Нет даже анкет (или паспортов) лотерей с выдержками основных условий проведения лотереи. Почему нет в свободном доступе, хотя бы на веб ресурсе лецензиара никаких сведений об организаторах лотерей и проводимых ими проектах? А это то, с чего надо начинать деятельность по регулированию лотерейного рынка в РК.

  2. … ст.19 Лицензиаты, осуществляющие деятельность по организации и проведению лотерей, обязаны в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона переоформить лицензии в соотстветствии со статьей 9 настоящего Закона.
    Вопрос: Квалификационные требования согласно ППРК  от 28 декабря 2012 года № 1716 и квалификационные требования настоящего Закона практически идентичны в части представления инструктивно-методического материала. Будет ли приоритет у предприятий при получении лицензий, уже получивших лицензии в соответствии с требованиями предыдущего положения?


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.