Новости. Будет ли лотерея в РК? Новый закон, новый отбор, новые требования.

Итак… вторая попытка определить оператора в РК. Текст требований не претерпел никаких изменений и опубликован на сайте МКиС. http://mks.gov.kz/rus/press-sluzhba/novosti_ministerstva/?rid=5251&cid=0 Можно ли что то сказать? Да… текст комментария ниже…

Это то, как я лично представляю существующий момент.
Небольшой анализ действа,  устроителей этого «ОТБОРА»…
Из всех требований, которые «высосали из пальца» устроители этого действа, с «Законом о лотереях и лотерейной деятельности» (№495-V), согласуется только 3 пункта, при этом, 1 из них вообще просто не учтен. Это, что касается … «не погашенной судимости учредителя или руководителя» и «размещения центра лотерейной отчетности в уполномоченном органе» — учтено, а вот про п.1., где сказано что … «Оператор лотереи не вправе заниматься иными видами предпринимательской деятельности, кроме проведения лотереи» — вообще забыли. Ну, это и не мудрено… Возникает вопрос, а откуда такие требования то? Кто их придумал и на каком основании или обосновании? Ответа нет и не будет…
Давайте рассмотрим каждый пункт по порядку, при этом… будем придерживаться принципа: «Какой вопрос – такой и ответ». Т.е. нам надо встать в одну плоскость с уполномоченным органом (я ни коем образом не хочу сказать, что нам надо спуститься на то дно, с которого они вещают, нет-нет… это нам, надо подняться до того уровня понимания законов, коим обладают разработчики этих требований.
Итак, начнем…
1. Первое требование – подтвердить свой статус РЕЗИДЕНТА РК. На вопрос: Зачем? Устроители сами не смогут ответить так как приглашаются ВСЕ без исключения, и резиденты и не резиденты. Но при этом надо понимать, что сам процесс подтверждения резидентства в РК через портал электронного правительства (EGOV) ещё находится в стадии разработки? (Это доказано и проверено на собственном опыте). А срок оформления бумажных (!) документов – 15 дней с момента подачи. Т.е. при любом раскладе эту справку или сертификат получить невозможно в тот срок, который был дан на подготовку документов. А теперь подробнее про «Зачем?». Ведь целью подтверждения резиденства РК является документальное доказательство того, что предприятие являющиеся резидентами на основании того, что его место эффективного управления находится в РК, и которое работает с иностранными юридическими лицами, находящимися в странах, заключившим международный договор об избежание двойного налогообложения с РК. И… и что даст этот «документ»? Какую смысловую или информационную нагрузку несет этот документ?
Это как у гражданина РК спросить:
— Ты кто?
— Я Гражданин РК.
– А чем докажешь?
— Вот, удостоверение есть, паспорт, прописка, регистрация, работаю здесь, родился здесь, женился здесь, квартира здесь, машина здесь, дети здесь, зарплату здесь получаю и налоги здесь плачу…
— Ээээ, нет. Ты мне бумажку покажи, что ты действительно гражданин РК.
— А где такую бумажку взять то?
— Ну, её ещё пока не выдают, но… если её нет, то и ты не гражданин РК!
Как то так… Но, это как бы «цветочки»… ягодки будут попозже….
2. Второе требование – наличие бизнес-плана развития лотереи с прогнозными данными (финансовой моделью) по размерам инвестиций (финансовых вложений), выручке, призовому фонду, отчислениям от проведения лотереи, количеству и видам планируемых к проведению лотерей с описанием их концепций, количеству создаваемых рабочих мест, описанием структуры лотерейной сети, плана повышения квалификации сотрудников; … Вы знаете – я полностью согласен!!! Хоть и нет этого требования в Законе, но логично было бы предположить, что надо обязательно ОБОСНОВАТЬ свой бизнес! Доказать, что ты не мошенник, а действительно хочешь и можешь работать на благо себе и государству.
3. Третье — наличие договора страхования гражданско-правовой ответственности на сумму призового фонда. Вопрос – КОГО или чего? … Давайте подробнее рассмотрим этот момент. Допустим, что объектом страхования является ответственность потенциального оператора перед третьими лицами за возможный нанесенный вред имуществу, здоровью или жизни участника лотереи. Но!!! Призовой фонд не может быть объектом страхования, так как например, в тиражных лотереях сумма призового фонда формируется после продажи лотерейных билетов. А если не известен размер объекта страхования, то и страховые компании РК не рассматривают возможности страхования ГПО объекта с неопределенными характеристиками. Мы попробовали застраховать свою ГПО в 7 страховых компаниях РК и все ответили отказом. Причина – описана выше. Как можно страховать ГПО того, что не определено. Сравнительно это выглядит так… Вы приходите к страховщику и предлагаете застраховать свою ГПО при управлении автомобилем, который ещё не определен… ну вот так… не понятно, какой это будет автомобиль и сколько он будет стоить, непонятно, когда вы его купите и какой у вас стаж вождения будет в это время, непонятно для каких целей этот автомобиль и будет ли он вообще, но… вот так, давайте застрахуем свою ответственность, гражданско-правовую… за ущерб, перед третьими лицами. Какими? Уполномоченного органа? От потерпевших участников лотереи? А теперь – сам субъект страхования. Внимание! Это ГПО! Вдумайтесь, кто выступает в данном случае субъектом страхования? От чего страховка то нужна??? От самого действия? От результата действия? От возможного последствия действия? Подобные бредни страхуют только немногие страховые компании, которые явно находятся и работают не на территории РК. Вывод – устроители этого мероприятия заявляют: — предоставьте нам то, что никому не будет понятно, но что бы ЭТО было официально оформлено на бумаге.
4. Необходимо предоставить наличие договора (или меморандума о взаимопонимании) о сотрудничестве с одной из ведущих мировых компаний в области организации лотерейного бизнеса (IGT Global Solutions, Scientific Games International Inc., Veikkaus Oy, OPAP S.A., LOTTOMATICA S.p.A, Camelot UK Lotteries Ltd., Playtech PLC, Jumbo Interactive Limited, Japan Lottery System Inc., Magnum Corporation Sdn Bhd, Lotto New Zealand, NanumLotto Inc.); Вопрос к устроителям: ЗАЧЕМ??? Ну, мы то их понять сможем, т.к. их лотерейный рынок достаточно развитый, в плане доходности. А они нас смогут понять, когда лотерейное предприятие работает за 2-3 тысячи долларов дохода в месяц? Другой вопрос – а кто решил, что нам надо иметь этот меморандум и что он даёт? Чиновникам от лица МКиС кажется что если мы будем иметь такую бумажку, то и статус предприятия поднимется до высот? Однако, если руководствоваться Законами и нормами РК, то согласно п.3. ст.21 №434-v ЗРК «О государственных закупках» в конкурсной документации запрещается устанавливать условия государственных закупок, которые влекут за собой ограничение количества потенциальных поставщиков в части, содержания указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара и наименование производителя, а также иных характеристик, определяющих принадлежность приобретаемого товара, работы, услуги отдельному потенциальному поставщику. Здесь же прямо указано и наименование и принадлежность. Так кто здесь нарушает нормы Законов РК?
5. Ещё интереснее следующий критерий выбора – членство в определенных структурах, где прямо сказано, что претендент должен состоять в одной из международных лотерейных ассоциаций. А как же быть тем, кто не состоит? А тот факт, что членство в вышеуказанных ассоциациях возможно только для предприятий, имеющих государственные лицензии на проведение национальных (!!!, а таких в РК нет) лотерей в стране своей юрисдикции. Таким образом, предприятиям, не имеющим действующие лицензии на право организации и проведения лотерей выполнение этих требований невозможно в принципе. А с 19 октября 2016года в РК никто не имеет никаких лицензий в силу Закона. Добавлю ещё один момент, что судя по действительному реестру на 23.11.2016 года там вообще нет организаций из РК, напрашивается вывод – значит рынок готовят под какую то зарубежную конторку, которая будет здесь делать деньги, а отечественные лотерейщики – «по боку».
6. Дальше – больше… следующий пункт гласит… привлечение потенциальным оператором специалиста(ов), имеющего(их) опыт руководящей работы в лотерейной сфере на международном уровне не менее 5 лет. Я попробую перевести этот посыл. Потенциальный оператор должен пригласить на должность СПЕЦИАЛИСТА к себе, какого-нибудь РУКОВОДИТЕЛЯ международной (либо зарубежной) лотерейной компании, у которого есть не менее чем 5 летний опыт работы. Вы, простите, уж не г-на Sokratis Kokkalis (Компания «Intralot») к себе на должность специалиста решили пригласить? Ну, формально можно и из Таджикистана или Зимбабве директора лотерейной компании выдернуть, они то наверняка будут и за 400 долларов подметать полы в офисе потенциального оператора… самим то не смешно???
7. Следующий пункт – опять же, это касается тех лохоматов, которые стоят на каждом углу, а именно — размещение центра обработки лотерейной информации в дата-центре, имеющем собственную транспортную сеть для связи с центром лотерейной отчётности и терминальной сетью (в случае использования лотерейных терминалов в структуре лотерейной сети) на всей территории Республики Казахстан, а также лицензию для обеспечения криптографической защиты передаваемой и хранимой информации; Здесь следует обратить внимание на наличие лицензии для обеспечения криптографией. Доподлинно известно, что вид деятельности по РАЗРАБОТКЕ средств криптографической защиты лицензируется КНБ РК, а лицензию для обеспечения … такой в списке лицензируемых видов деятельности просто нет. Но по требованиям чиновников МКиС её надо предоставить. Как это сделать – никто не знает и не скажет. Очередной абсурд…
8. Далее — наличие обеспечения исполнения налоговых обязательств и обязательств по уплате отчислений от проведения лотереи в виде резервов в размере 50 000 месячных расчетных показателей, установленных на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, и размещаемых в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом; Вопрос… А почему не 200 или 300 миллионов МРП? Эта норма прописана в Налоговом кодексе? Нет. Нет там норм и положений обеспечения выплаты целевых отчислений, т.к. неизвестен суммарный размер этих отчислений. Время не прошло ещё и не сформированы отчеты. Т.е. требования по уплате обязательных целевых отчислений в виде предоплаты за …цать лет вперед? А экономическое и правовое обоснование этого требования есть? По видимому нет…
9. Далее, трудновыполнимое, но возможное. Наличие лотерейного оборудования и лотерейных терминалов (в случае их использования в структуре лотерейной сети) на праве собственности, которые оборудованы устройством, считывающим ИИН участников лотерей, и обеспечивающим просмотр и передачу сведений о (сумма ИПН, удержанная с владельца ИИН (с указанием времени) совокупной сумме удержанного ИПН с владельца ИИН (с указанием времени), (для терминалов, технически предусматривающих выдачу выигрышей), ИИН участника, БИН оператора лотереи, наименовании, серии и номере лотерейного билета, квитанции или иного документа, текущей сумме выигрыша (проигрыша), совокупной сумма выигрыша (год) владельца ИИН (с указанием времени), об обороте, реализации, стоимости, выручке от реализации лотерейных билетов, зарегистрированных ставках) с указанием технических паспортов завода-изготовителя. Расшифрую в удобоваримом контексте: Это касается желто-зелёных лохоматов. Во первых – они должны быть в собственности ОПЕРАТОРА… т.е. все 25000 штук (возможно и больше), на сумму около 7,5 миллиардов тенге должны быть переданы оператору и поставлены ему на баланс. Т.е. кто раньше купил эти девайсы и хотят работать на рынке в качестве агентов (или СУБагентов) по реализации электронной лотереи, должны их передать в собственность новому оператору, а потом их же оформить (взять) в аренду у этого оператора. Потом, в каждый терминал установить карт ридер, считывающий данные с удостоверения игрока. Это удовольствие будет стоить около 45-50 тысяч тенге. (Кстати, бесплатно даю идею для заработка – делайте фирму по установке идентифицирующих картридеров и заказов получите на 1,25 млрд. тенге). Потом, несколько дописать софт, сформировать базу данных и … вуа ля. (только вот как это будет работать – вопрос, ответ на который можно будет дать по истечению времени).
10. Требования уполномоченного органа об удержании ИПН – тема отдельного разговора и здесь двух мнений быть не может. Да, лично я считаю, что ИПН надо платить и удерживать с выигрышей более 10605 тенге на одну ставку. Здесь главное – найти те механизмы, которые могут быть реально реализованы, а не только заявлены в документации.
Итак, резюмируя вышесказанное: Наверняка в очередной раз результаты этого «отбора» будут признаны несостоявшимися, а фирма ( например: ТОО «Будущая Новация», я бы так её назвал) — будет определена по решению «тройки» специалистов из числа МКиС, у которых вскоре всё наладится. Разговоры про Законность или коррупционную составляющую здесь не уместны, т.к. наши чиновники – самые грамотные, мудрые и честные … и они НИКОГДА не будут поступать так, как им не позволит их совесть.  Ведь так???!!!
Генеральный директор ТОО «Лотос НС» Лупачев А.П. 10.12.2016г.

4 комментария к записи “Новости. Будет ли лотерея в РК? Новый закон, новый отбор, новые требования.”

  1. Добрый день!
    В настоящее время я пишу статью о сложившейся ситуации на лотерейном рынке РК. Скажите, пожалуйста, могу ли я использовать в ней отрывок из данного текста?

    С уважением,
    Элина Гринштейн,
    журналист бизнес-портала abctv.kz

  2. Александр:

    Здравствуйте Элина. Нет никаких ограничений на использование материалов с нашего сайта, при этом прошу Вас обозначать ссылку на ресурс и добавлять фразу » по субъективному мнению …». С уважением, Александр Лупачев.

  3. Здравствуйте. Как я понял закон написали под лото терминалы желто зеленого цвета которые . Или что то не так понимаю .


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.