Проект Закона РК «О лотереях и лотерейной деятельности» 2013

      Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности».

      Премьер-Министр
      Республики Казахстан                       С. Ахметов

Проект

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

О лотереях и лотерейной деятельности

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения в области лотерейной деятельности на территории Республики Казахстан, определяет порядок и условия ее организации и проведения, устанавливает организационные основы государственного регулирования лотерейной деятельности.

      Статья 1. Основные понятия, используемые в
настоящем Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) аппаратно-программный комплекс — совокупность программных и технических средств, обеспечивающих информационные процессы по осуществлению учета выпущенных и проданных лотерейных билетов, прием оплаты за участие в лотерее, а также осуществлению выплаты выигрышей;
2) бинго-лотерея — разновидность тиражной лотереи, проводимой в помещениях, розыгрыш которой производится в присутствии участников лотереи;
3) призовой фонд — совокупность денег или иного имущества, формируемые за счет реализации лотерейных билетов и распределяемые между участниками лотерей посредством проведения розыгрыша;
4) лотерейная деятельность — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением дохода от организации и проведения лотерей;
5) лотерея — игра, в ходе которой ее организатор проводит между собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотерей, при этом определение выигрышных лотерейных билетов не зависит от воли и действий субъектов лотерейной деятельности и является исключительно делом случая. Лотереей не является розыгрыш призов, направленных на стимулирование продаж товаров (услуг) коммерческими организациями;
6) лотерейный билет — бумажный документ, имеющий степени защиты от подделок и кодированный цифровым образом носитель информации (в случае использования данного вида лотерейного билета), необходимый для установления с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в лотереях, и соответствующий требованиям условий проведения лотерей;
7) лотерейное оборудование (лототрон) — оборудование, предназначенное для проведения розыгрыша в тиражной лотерее, документация которого подтверждает указанные характеристики завода-изготовителя, с переводом на государственный и русский языки;
8) оборудование, предназначенное для продажи лотерейного билета (вендинговое оборудование) — оборудование, реализующее лотерейный билет участнику лотереи, в фискальном режиме в соответствии с главой 90 Кодекса Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (
Налоговый кодекс), документация по которому подтверждает указанные характеристики завода-изготовителя, с переводом на государственный и русский языки;
9) организатор лотереи — созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан и постоянно действующее на территории Республики Казахстан коммерческое негосударственное юридические лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность и обладающее лицензией на осуществление деятельности по организации и проведению лотерей в Республике Казахстан, а также национальный оператор лотереи, в случаях предусмотренных настоящим Законом;
10) оборудование, предназначенное для выплаты выигрыша в лотерее — оборудование, производящее выплаты выигрышей по лотерее, с учетом удержания индивидуального подоходного налога у источника выплаты, документация которого подтверждает указанные характеристики завода-изготовителя, с переводом на государственный и русский языки;
11) участник лотереи — физическое лицо, владеющее лотерейным билетом, приобретаемым наличным или безналичным расчетом и дающим право на участие в розыгрыше призового фонда лотереи;
12) агент лотереи — сотрудник организатора лотереи, индивидуальный предприниматель и (или) юридическое лицо, осуществляющее распространение (реализацию) лотерейных билетов на основании заключенного с организатором лотереи договора;
13) мгновенная лотерея — лотерея, в которой выигрыш определяется путем моментальной проверки (удаления защитного слоя) лотерейного билета после его покупки;
14) тиражная лотерея — лотерея, процессы проведения которой делятся на циклы от выпуска в продажу билета до проведения общего розыгрыша и выдачи выигрышей, трансляция розыгрыша которого осуществляется в прямом эфире телевидения и посредством телекоммуникационных сетей (по усмотрению организатора лотереи);
15) уполномоченный орган — государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики и контроль в сфере лотерейной деятельности;
16) выигрыш — факт выпадения на лотерейный билет всего (или части) призового фонда лотереи;
17) розыгрыш — процедура лотереи, в ходе проведения которой определяются выигрышные билеты (за исключением мгновенной лотереи);
18) национальный оператор лотереи — созданное в соответствии с законодательством Республики Казахстан юридическое лицо, со стопроцентным участием государства и находящееся в ведении уполномоченного органа;
19) национальная лотерея — лотерея, организуемая и (или) проводимая национальным оператором лотереи.

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
о лотереях и лотерейной деятельности

      1. Законодательство Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.
2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Основные принципы в области
лотерейной деятельности

      Основными принципами в области лотерейной деятельности являются:
1) обеспечение защиты прав и законных интересов участников лотереи;
2) обеспечение законности осуществления своей деятельности
организаторами лотереи.

      Статья 4. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан:
1) реализует основные направления государственной политики в сфере лотерейной деятельности, а также выполняет иные функции, возложенные на него 
Конституцией, законами Республики Казахстан и актами Президента Республики Казахстан;
2) утверждает перечень и формы документов, подтверждающих соответствие организатора лотереи квалификационным требованиям;
3) определяет национального оператора лотереи.

      Статья 5. Компетенция уполномоченного органа

      1. Уполномоченный орган:
1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере лотерейной деятельности;
2) осуществляет контроль за соблюдением законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности;
3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан о лотереях и лотерейной деятельности;
4) осуществляет лицензирование вида деятельности по организации и проведению лотерей в Республике Казахстан;
5) разрабатывает и утверждает формы обязательной ведомственной отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, планы проведения проверок в соответствии с 
Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан»;
6) разрабатывает перечень и формы документов, подтверждающих соответствие организатора лотереи квалификационным требованиям;
7) разрабатывает и утверждает Типовую инструкцию о порядке и условиях организации и проведения лотереи.

      Статья 6. Лицензирование деятельности по организации
и проведению лотерей

      1. Лицензирование деятельности по организации и проведению лотерей осуществляется в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о лицензировании.
2. Деятельность по организации и проведению лотерей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых сроком на десять лет, за исключением национального оператора лотереи, осуществляющего деятельность по организации и проведению лотерей без лицензии.

      Статья 7. Классификация лотерей

      Виды лотерей в зависимости от способа формирования и розыгрыша призового фонда:
1) мгновенная лотерея;
2) тиражная лотерея;
3) бинго-лотерея.
Деятельность иных видов лотерей, не предусмотренных настоящим Законом, в том числе организованных и проводимых посредством специального оборудования, терминалов, компьютеров на территории Республики Казахстан запрещается.

      Статья 8. Общие требования для деятельности по
организации и проведению лотерей

      1. В случае использования оборудования, предназначенного для продажи лотерейных билетов (вендинговое оборудование), выплаты выигрышей в лотереях, такое оборудование должно принадлежать организатору лотереи на праве собственности.
2. Аппаратно-программный комплекс, используемый для организации и проведения лотереи должен находиться на территории Республики Казахстан.

      Статья 9. Квалификационные требования, предъявляемые
к заявителям для получения лицензии

      Заявители для получения лицензии на организацию и проведение лотерей в Республике Казахстан должны иметь в наличии:
1) инструкцию о порядке и условиях организации и проведения лотереи;
2) недвижимое имущество, принадлежащее на праве собственности и не находящееся в обременении, для хранения лотерейных билетов и призового фонда лотереи;
3) аппаратно-программный комплекс;
4) образцы лотерейных билетов с раскрытием степеней защиты от подделок, в которых содержится информация на государственном и русском языках;
5) договор о трансляции на телевидении в прямом эфире и описание дополнительного способа трансляции процесса розыгрыша (в случае использования такого способа) с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша (кроме мгновенных лотерей и бинго-лотерей);
6) договор с субъектами предпринимательства, осуществляющими охрану и транспортировку лотерейных билетов, денежных средств и призового фонда лотереи;
7) договор с банками второго уровня, находящимися на территории Республики Казахстан для хранения денежных средств призового фонда лотереи;
8) договор с субъектами предпринимательства, осуществляющими печать (изготовление) лотерейных билетов, либо подтверждающие документы, в случае наличия собственного оборудования для печати (изготовления) лотерейных билетов;
9) договор с периодическим печатным изданием, распространяемым на всей территории Республики Казахстан.

      Статья 10. Инструкция о порядке и условиях организации
и проведения лотереи

      Инструкция о порядке и условиях организации и проведения лотереи разрабатывается в соответствии с Типовой инструкцией о порядке и условиях организации и проведения лотереи, утверждаемой уполномоченным органом, и должна включать в себя следующие сведения:
1) наименование лотереи;
2) вид лотереи и способы ее проведения;
3) сроки проведения лотереи;
4) описание технологии проведения лотереи;
5) права и обязанности участников лотереи;
6) порядок информирования участников лотереи о правилах участия в лотереях и результатах розыгрыша;
7) порядок и сроки получения выигрышей, а также сроки проведения экспертизы выигравших лотерейных билетов;
8) цена лотерейных билетов;
9) порядок формирования призового фонда, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки лотереи);
10) порядок формирования супер-приза;
11) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотереи;
12) порядок учета, хранения и реализации лотерейных билетов;
13) порядок возврата (изъятия), уничтожения, в том числе нереализованных лотерейных билетов.

      Статья 11. Формирование и распределение
призового фонда лотереи

      1. Призовой фонд лотереи формируется в соответствии с условиями проведения лотереи.
2. Размер призового фонда лотереи по отношению к стоимости всех реализованных лотерейных билетов должен составлять не менее чем 50 процентов.
3. Призовой фонд представляет собой совокупность денежных средств или иного имущества, распределяемых между участниками лотереи в соответствии с условиями лотереи, и формируется до начала розыгрыша тиражной лотереи.
Призовой фонд мгновенной лотереи должен быть сформирован в полном объеме до реализации лотерейных билетов.
4. Призовой фонд лотереи не может быть использован организатором лотерей на другие цели, кроме выплаты, передачи или предоставления выигрышей участникам лотереи.
5. Призовой фонд лотереи не является собственностью организатора лотереи и на него не может быть обращено взыскание по его обязательствам.
6. Средства призового фонда тиражной лотереи должны полностью разыгрываться в рамках тиража, к которому он относится, за исключением тиражной лотереи, использующей в условиях проведения принцип накопительного формирования призового фонда лотереи в течение нескольких тиражей (супер-приз).
7. Невостребованный призовой фонд лотереи используется для формирования призового фонда следующих розыгрышей лотереи.

      Статья 12. Требования к лотерейным билетам

      1. Лотерейные билеты должны содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование лотереи;
2) наименование, юридический адрес, контактные телефоны и интернет-ресурс организатора лотереи;
3) номер или наименование тиража, если лотерея является тиражной;
4) номер лотерейного билета;
5) номер и дату выдачи лицензии на проведение лотереи;
6) стоимость лотерейного билета;
7) дату и место проведения розыгрыша призового фонда, за исключением мгновенных лотерей.
2. Надписи на лотерейных билетах должны быть выполнены на государственном и русском языках.
3. Выпуск, печать (изготовление), уничтожение лотерейных билетов осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

      Статья 13. Гарантии прав участников лотереи

      1. Приобретение лотерейного билета служит основанием возникновения гражданско-правового обязательства, в соответствии с которым участник лотереи вправе требовать от организатора лотереи:
1) соблюдения условий проведения лотереи;
2) получения информации о лотерее в соответствии с условиями лотереи;
3) выплаты, передачи или предоставления выигрыша, выпавшего на лотерейный билет.
2. Участник лотереи вправе обжаловать в судебном порядке случаи нарушения условий проведения лотереи.
3. Организатор лотереи не вправе разглашать сведения о выигравшем участнике лотереи, если не получено его письменное согласие, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
4. В случае приостановления действия лицензии на организацию и проведение лотереи или его лишения, организатор лотереи обязан в течение трех месяцев произвести выплату, передачу или предоставление выигрышей по лотереям, розыгрыш которых проведен, а также вернуть деньги за проданные лотерейные билеты по лотереям, розыгрыш которых не был проведен.

      Статья 14. Требования к проведению розыгрыша
призового фонда тиражной лотереи

      1. Проведение розыгрыша призового фонда тиражной лотереи осуществляется в соответствии с условиями проведения лотереи.
2. При проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи организатор лотереи создает тиражную комиссию в составе не менее трех человек. В состав тиражной комиссии включаются представители организатора лотереи в количестве одной четвертой, некоммерческих организаций, деятелей в области культуры и спорта в количестве три четверти.
3. Обязанности тиражной комиссии:
1) определение участвующих в тираже лотерейных билетов;
2) проверка лотерейного оборудования, применяемого для розыгрыша лотереи, и подтверждение факта выпадения выигрышных комбинаций исключительно случайным образом.
Подтверждение результатов проведения тиража фиксируется путем подписания членами тиражной комиссии соответствующего акта и официальной таблицы результатов проведения тиража.
4. Организатор лотереи обеспечивает трансляцию на телевидении в прямом эфире и организованную иным способом трансляцию (в случае заявления такого способа) розыгрыша тиражной лотереи с демонстрацией процедуры определения выигрышей, за исключением бинго-лотерей.
5. Результаты каждого тиража и выигрышей по лотерейным билетам тиражной лотереи должны быть опубликованы в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, организатором лотереи в течение трех рабочих дней и на официальном интернет-ресурсе организатора лотереи в течение двенадцати часов с момента проведения указанного розыгрыша, за исключением бинго-лотерей. В информации обязательно указывается количество проданных билетов.
6. В случае прекращения проведения тиражной лотереи, ее призовой фонд должен быть разыгран полностью, включая супер-приз.

      Статья 15. Требования к проведению мгновенной лотереи

      1. До начала розыгрыша призового фонда мгновенной лотереи организатор лотереи должен опубликовать в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на официальном сайте организатора лотереи сведения об общем количестве лотерейных билетов и размере призового фонда мгновенной лотереи.
2. В течение пяти рабочих дней со дня окончания реализации мгновенной лотереи организатором лотереи в периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, и на официальном сайте организатора лотереи должны быть опубликованы результаты розыгрыша мгновенной лотереи, содержащие информацию о количестве реализованных лотерейных билетов и выигрышах.

      Статья 16. Национальный оператор лотереи

      1. Национальный оператор лотереи осуществляет деятельность по организации и проведению лотерей на территории Республики Казахстан, а также вправе осуществлять иную предпринимательскую деятельность, не запрещенную на территории Республики Казахстан.
2. Национальный оператор лотереи вправе самостоятельно организовывать и (или) проводить, либо привлекать для организации национальной лотереи организаторов лотерей, а также иные юридические лица.
3. Требования настоящего Закона по организации и проведению лотереи распространяются на национального оператора лотереи, за исключением лицензирования его деятельности.
4. Национальный оператор лотереи определяется Правительством Республики Казахстан.

      Статья 17. Национальная лотерея

      1. Национальная лотерея организуется и проводится с целью развития физической культуры и спорта.
2. Исключительным правом организации и проведения национальной лотереи обладает национальный оператор лотереи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 16 настоящего Закона.
Организаторам лотереи при осуществлении своей деятельности, в том числе в наименовании юридического лица запрещается использование словосочетаний «национальная лотерея», «Казахстанская лотерея», «государственная лотерея», «лотерея Республики Казахстан» в любых падежах и контекстах, за исключением национального оператора лотереи.
3. Требования настоящего Закона по организации и проведению лотереи распространяются на организацию и (или) проведение национальной лотереи национальным оператором лотереи.

      Статья 18. Ответственность за нарушение законодательства
Республики Казахстан о лотерейной деятельности

      Нарушение законодательства Республики Казахстан о лотерейной деятельности влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 19. Государственный контроль в сфере
лотерейной деятельности

      1. Государственный контроль в сфере лотерейной деятельности осуществляется в форме проверки.
2. Проверка осуществляется в соответствии с 
Законом Республики Казахстан «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан».

      Статья 20. Переходные и заключительные положения

      Лица, осуществляющие деятельность по организации и проведению лотерей, обязаны в течение шести месяцев со дня введения в действие настоящего Закона переоформить лицензии, а также привести свою деятельность в соответствие с требованиями настоящего Закона.

      Статья 21. Порядок введения в действие настоящего Закона

      Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования.

      Президент
      Республики Казахстан

 

 

Проект Мажилис Парламента Республики Казахстан.

Пояснительная записка
к проекту Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности».

С момента обретения независимости Республика Казахстан придерживалась либеральной политики в области лотерейной деятельности. До введения национальной лотереи в 1996 году на территории страны были организованы лотереи, проводимые только частными компаниями.
На сегодняшний день лотерейная деятельность регламентируется следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами: Гражданский, Бюджетный кодексы, Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», Законы «О лицензировании», «О профессиональных союзах», «Об общественных объединениях», «Об особом статусе города Алматы», «О почте», «О связи», постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1716 «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей, а также в сфере игорного бизнеса».
В настоящее время в негосударственном секторе рынка лицензии имеют 70 хозяйствующих субъекта, из них осуществляющих лотерейную деятельность составляет 15, в том числе Дирекция Совета по организации и проведению национальной лотереи (далее – Дирекция).
Общий объем поступлений налогов и других обязательных платежей в государственный бюджет от проведения лотерей в 2009 году составили – около 48 млн. тенге, в 2010 году – около 153 млн. тенге, в 2011 году – около 219 млн. тенге, в 2012 году – 433 млн. тенге.
Однако, как показывает практика, в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан № 1573 от 16 мая 2005 года «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Республики Казахстан от 7 мая 1996 года № 2975 и признании утратившими силу некоторых актов Президента Республики Казахстан», постановлением Правительства Республики Казахстан № 857 от 19.08.2005 г., законодательные акты Президента Республики Казахстан и решения Правительства Республики Казахстан, регулирующие вопросы организации и проведения национальной лотереи на территории страны признаны утратившими силу (распоряжение Президента Республики Казахстан от 18 ноября 1996 года № 3223 «О мерах по организации и проведению национальной лотереи в Республике Казахстан»).
Наряду с этим, на рынке имеется множество нарушений финансового и правового порядка значительно подрывающие доверие населения к участию в лотереях, что подтверждается сведениями Генеральной прокуратуры, при этом отсутствует законодательное регулирование данной сферы.
Таким образом, данный законопроект разработан в целях определения на законодательном уровне соответствующих времени правовых, экономических и социальных основ организации и проведения лотерей.
Принятие проекта позволит внедрить новую систему государственного регулирования и контроля, который послужит развитию предпринимательской деятельности в этой сфере, позволит ограничить доступ в организации сомнительных лотерей и повысить доверие населения к играм в лотереи. Кроме того, значительным элементом законопроекта является введение социальной значимости от проведения лотерей.
В результате чего предлагается введение института национального оператора лотереи, который будет определяться Правительством Республики Казахстан и будет наравне с организаторами лотереи осуществлять лотерейную деятельность, в том числе организовывать и проводить национальную лотерею. Полученную прибыль национальный оператор будет направлять на развитие массового спорта, в том числе детского, строительство спортивной инфраструктуры в регионах республики. Предполагаемые меры послужат повышению мотивации участников лотереи.
В целом ожидается положительное развитие экономически эффективного направления в социально-культурной жизни страны.
В связи с чем, законопроектом не предусматриваются затраты из государственного бюджета.
На основании изложенного Правительство Республики Казахстан вносит на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности».

Премьер-Министр Республики Казахстан С. Ахметов.

Прогнозы возможных экономических, социальных, правовых, экологических последствий действия, принимаемого Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности»

Проект Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее — проект Закона) разработан во исполнение пункта 34 Плана законопроектных работ Правительства Республики Казахстан на 2013 год, утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1778.
Проект Закона определяет правовой режим субъектов лотерейной деятельности, правовые основы государственного регулирования данной отрасли, сферу влияния государства на субъектов частного предпринимательства.
Проект Закона направлен на обеспечение эффективного государственного регулирования лотерейной деятельности, закрепление компетенции государственного органа за данным видом деятельности, установление правовых основ для осуществления деятельности частными субъектами, определение их четкого взаимодействия с государственными органами и их ответственности за обеспечение проведения политики государства в сфере управления лотерейной деятельностью.
Проект Закона определяет:
1) права и обязанности государства в сфере лотерейной деятельности, устанавливает порядок организации и проведения лотерей, виды и призовой фонд лотерей;
2) компетенцию уполномоченного органа по формированию и реализации государственной политики в сфере лотерейной деятельности;
3) квалификационные требования, предъявляемые к заявителям для получения лицензии на право организации и проведения лотерей;
4) правомочия субъекта на проведение государственных (национальных) лотерей.
Принятие Закона приведет к следующим правовым и социально-экономическим последствиям:
1) создание законодательной базы, определяющей правовые основы государственного регулирования и организации и проведения лотерей;
2) осуществление контроля за частными субъектами в сфере лотерейной деятельности;
3) защита прав граждан и общественных интересов от участия в сомнительных лотереях и лотереях-викторинах;
4) повышение уровня общественного доверия к лотереям.
Проектом не предполагаются дополнительные затраты из государственного бюджета.

Перечень нормативных правовых актов,
подлежащих разработке в связи с принятием и введением в действие Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности».

Справка о результатах обсуждения проекта Закона Республики Казахстан
«О лотереях и лотерейной деятельности» в средствах массовой информации, в том числе в сети Интернет, и учета общественного мнения при его (их) доработке

В целях привлечения субъектов частного предпринимательства к разработке законопроектов и всестороннего обсуждения вопросов совершенствования законодательства в области лотерейной деятельности Агентством в период с май по июнь месяцы включительно 2013 года на сайте Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры (www.sport.gov.kz) была размещена Концепция и проект Закона Республики Казахстан «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее – законопроект).
Замечания и предложения к законопроекту в Агентство не поступали.

Перечень подзаконных актов,
необходимых в целях реализации Закона Республики Казахстан
«О лотереях и лотерейной деятельности».

1. Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О некоторых вопросах лицензирования деятельности по организации и проведению лотерей»;
2. Проект постановления Правительства Республики Казахстан «О Национальном операторе лотереи»;
3. Совместный приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры и Министра регионального развития Республики Казахстан «Об утверждении критериев оценки степени риска и форм проверочных листов в сфере частного предпринимательства за соблюдением законодательства о лотереях и лотерейной деятельности».

Справочный лист к проекту Закона Республики Казахстан
«О лотереях и лотерейной деятельности»

1. Инициатор законопроекта Правительство Республики Казахстан
2. Состав рабочей группы по подготовке законопроекта

Приказ № 22 от 22 января 2013 года
3. Головной комитет по законопроекту

4. Дата регистрации законопроекта в Парламенте Республики Казахстан

5. Заключения по законопроекту постоянных комитетов Парламента Республики Казахстан

6. Научная экспертиза законопроекта

Научная правовая экспертиза, научная антикоррупционная экспертиза, научная экономическая экспертиза и научная лингвистическая экспертиза.
7. Принятые и непринятые замечания заключения научной экспертизы

Замечания научной экономической экспертизы отсутствуют;
замечания научной лингвистической экспертизы;
научной правовой экспертизой даны 10 замечаний, из которых 9 принимаются, одно не принимается (обоснование непринятия замечания отражено в приложении к справочному листу).
научной антикоррупционной экспертизой дано 6 замечаний, из которых 2 принимаются, 4 не принимаются (обоснование непринятия замечаний отражены в приложении к справочному листу).
8. Обоснования причин непринятия замечаний заключения научной экспертизы

9. Экспертные заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства

Имеются
10. Принятые и непринятые замечания экспертных заключений аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства

Отсутствуют.
11. Обоснования причин непринятия замечаний заключения аккредитованных объединений субъектов частного предпринимательства

12. Изменения и дополнения, вносимые в процессе доработки законопроекта

13. Кому поручено выступить с докладом по законопроекту

Председателю Агентства Республики Казахстан по делам спорта и физической культуры Кожагапанову Е.Т.
14. Наличие альтернативных проектов

15. Дата рассмотрения законопроекта
Парламентом Республики Казахстан в первом чтении и его результаты

16. Головной комитет (комиссия), другой орган, которому поручены доработка законопроекта и подготовка его ко второму чтению

17. Вынесение законопроекта на народное обсуждение и его сроки

18. Заключение по законопроекту Комитета (перед вторым чтением)

19. Дата рассмотрения законопроекта
Парламентом Республики Казахстан во втором чтении и его результаты

20. Время вступления закона в силу

Настоящий Закон вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования
21. Прочие условия

Приложение
к справочному листу

Обоснование непринятия рекомендаций научной правовой экспертизы законопроектов «О лотереях и лотерейной деятельности», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерейной деятельности»

В заключении указано, что в законопроекте «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее – основной законопроект):
не регламентирует вопросы, связанные с выплатой денежных сумм участникам лотереи.
Обоснование
В соответствии со статьей 9 основного законопроекта заявитель, для получения лицензии на организацию и проведение лотереи подает в уполномоченный орган необходимые документы, в том числе инструктивные и методические материалы по организации и проведению лотереи (условия проведения лотерей).
Согласно статье 10 основного законопроекта одним из условий лотереи является указание сведении о порядке и сроках получения выигрышей, а также сроках проведения экспертизы выигравших лотерейных билетов.
В связи с чем, выплата денежных сумм будет осуществляться в соответствии с условиями проведения лотерей.

Приложение
к справочному листу

Обоснование непринятия рекомендаций научной антикоррупционной экспертизы законопроектов «О лотереях и лотерейной деятельности», «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лотерейной деятельности»

В заключении указано, что в законопроекте «О лотереях и лотерейной деятельности» (далее – основной законопроект):
1. имеется положение, предусматривающее закрепление порядка выдачи лицензий на право занятия деятельностью по организации и проведению лотерей (поправка в Закон РК «О лицензировании»). При этом, основной законопроект не содержит норм, регламентирующих порядок выдачи лицензии.
Обоснование
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 основного законопроекта предусмотрено, что деятельность по организации и проведению лотерей осуществляется на основании лицензий, выдаваемых, сроком на десять лет.
В этой связи в Закон Республики Казахстан «О лицензировании» вводятся особые условия выдачи лицензии на организацию и проведение лотерей.
2. необходимо точно и однозначно определиться с содержанием понятия бинго-лотерея, особенностями ее проведения.
Обоснование
Исходя из редакции основного законопроекта бинго-лотерея это разновидность тиражной лотереи, проводимой в помещениях, розыгрыш которой производится в присутствии участников лотереи. При этом в квалификационных требованиях требования по обязательному наличию договора о прямой трансляции на телевидении с указанием предполагаемого эфирного времени и даты проведения розыгрыша на занятие подвидом деятельности бинго-лотерея не распространяется. В связи с чем, выделение вопроса проведения бинго-лотерей видится нецелесообразным.
Кроме того, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О нормативных правовых актах», текст нормативного правового акта не должен содержать положения декларативного характера, не несущие смысловой и правовой нагрузки.
3. исключить положение о возможности обжалования в судебном порядке случаи нарушения условий проведения лотерей.
Обоснование
В соответствии со статьей 10 основного законопроекта, условия проведения лотерей должны включать в себя следующие сведения:
1) наименование лотерей;
2) вид лотереи и способы ее проведения;
3) сроки проведения лотерей;
4) описание технологии проведения лотерей;
5) права и обязанности участников лотерей;
6) порядок информирования участников лотерей о правилах участия в лотереях и результатах розыгрыша;
7) порядок и сроки получения выигрышей, а также сроки проведения экспертизы выигравших лотерейных билетов;
8) цена лотерейных билетов;
9) порядок формирования призового фонда, его размер и планируемую структуру распределения призового фонда в соответствии с размером выигрышей (в процентах от выручки лотереи);
10) порядок формирования супер-приза;
11) порядок проведения розыгрыша призового фонда лотерей;
12) порядок учета, хранения и реализации лотерейных билетов;
13) порядок возврата (изъятия), уничтожения, в том числе нереализованных лотерейных билетов.
При этом в данном случае выигравший участник вправе обжаловать в судебном порядке, если были нарушены порядок и сроки получения выигрышей, а также сроки проведения выигравших лотерейных билетов, порядок проведения розыгрыша призового фонда лотерей, порядок формирования призового фонда, его размер и планируемая структура распределения призового фонда, и т.д.
4. закрепить на законодательном уровне обязанность организатора лотереи соблюдать правила печати лотерейных билетов.
Обоснование
В соответствии со статьей 12 основного законопроекта к лотерейным билетам устанавливаются следующие требования.
8) наименование лотереи;
9) наименование, юридический адрес, контактные телефоны и Интернет-ресурс организатора лотереи;
10) номер или наименование тиража, если лотерея является тиражной;
11) номер лотерейного билета;
12) номер и дату выдачи лицензии на проведение лотереи;
13) стоимость лотерейного билета;
14) дату и место проведения розыгрыша призового фонда, за исключением мгновенных лотерей.
В связи с чем, введение обязанности организатора лотереи по соблюдению правил печати лотерейных билетов видится нецелесообразным.

2 комментария к записи “Проект Закона РК «О лотереях и лотерейной деятельности» 2013”

  1. Александр:

    Так, а теперь самое примечательное…. сегодня было заседание рабочей группы мажилисменов парламента РК… Закон они обсуждали… думу думали… и надумали, ведь как то надо «отжать» лотерейщиков в Казахстане, поэтому, пусть они по 28% платят от выручку в казну, в качестве сбора лотерейного и целевого. Вот такое предложение поступило. Круто??? А теперь давай представим такой расклад. Призового фонда в 70%-78% теперь в лотереи не будет. Более того, по утверждениям самих депутатов (кстати, а вы сами этих деятелей и выбирали) призовой фонд должен быть не более 40%!!!То есть почти в два раза ниже…. а выручка должна быть потрачена на строительство стадионов. Ведь, по глубоким убеждениям «слуг народа» каждый казахстанец должен и будет покупать лотерею с 40% призовым фондом, но зная, что вырученные деньги от лотереи поступят на строительство стадиона, нежели с 78% призовым фондом, но понимая что остаток выручки останется у злобных лотерейщиков… Именно так и представляют наши депутаты реалии лотерейного рынка. Итак, очень хотелось бы знать… что выберет простой человек? 40% призовой фонд, но зная что там будет строится стадион или 78% призовой фонд, где шансы выиграть в 2 раза больше??? Ответьте… 40 или 78???

  2. Александр:

    … А судьи кто? за древностию лет
    К свободной жизни их вражда непримирима,
    Сужденья черпают из забытых газет
    Времен очаковских и покоренья Крыма… (Грибоедов А.С. «Горе от ума»)

    Рассматривая результаты обсуждения проекта Закона о лотереях и лотерейной деятельности, можно констатировать, что поправок вносится всё больше и больше, затрагиваемые вопросы все глубже и глубже, а пачка документов всё толще и толще. Нельзя ни признать, что некоторые предложения действительно правильные и интересные, взять хотя бы поправку ТОО «Милан KZ» относительно понятийности целевых отчислений, или относительно классификации лотерей, где они предлагают дополнить понятие комбинированных лотерей. Интересны поправки и других лецензиатов лотерейного бизнеса… ТОО «Мотив Астана» (относительно карточек лото и вендингового оборудования). Интересна позиция и исполнительной дирекции совета по организации и проведению национальной лотереи по вопросам формирования и распределения призового фонда лотереи. Однако, большую часть «поправок» почему то вносили такие деятели как ТОО «Спортлото» и ТОО «Национальная лотерея Астана — ЭКСПО 2017». Красивые названия??? Тут только стоит прочитать как называются эти предприятия и становится ясно, что как минимум ОНИ являются движущей силой лотерейного бизнеса в РК. Однако интересно, что они предлагают? Вкратце скажу: электронная лотерея, СМС лотерея, отсутствие бумажного лотерейного билета, организацию лотереи через терминалы и компьютеры, — это из области понятного, и ещё из области полного бреда — совокупность ВСЕХ призовых фондов всех лотерей, изменение понятийности лотерейного билета, введение интерактивной лотереи, участие в ней и приобретение лотерейного билета с помощью игровых приставок PlayStation и XBox, использование этих приставок для определения выигрышных ставок с помощью генератора случайных чисел… и так далее… подобной чуши очень много. Именно это и натолкнуло меня на мысль о неадекватности таких «деятелей лотерейного бизнеса». Решил узнать, а кто ОНИ??? Какие они проводят лотерейные проекты? И… Оказалось, что таких «лотерейщиков» то и НЕТ!!! Как нет у них и лицензий на право организации и проведения лотереи на территории РК!!! И ни одного лотерейного билета они в Казахстане не продали и ни одного лотерейного проекта в Казахстане не запускали! (По крайней мере легально). Зато, вспомните про название… о-го-го! Что же получается? «Бал правят» те, кто вообще никакого отношения к лотерейному бизнесу не имеет??? Вопрос… А кому выгодно введение псевдолотерей и как следствие развал лотерейного рынка в РК и нагнетание социальной напряженности от повсеместного и бесконтрольного игорного бизнеса? Далее… ответ в вопросе. А где есть тысячи невостребованных игровых автоматов? Где, до недавнего времени проводилась игровая деятельность под прикрытием лотерейных вывесок? Кто заинтересован «столкнуть» весь этот хлам в Республику Казахстан? Просто подумайте и всё станет ясно и понятно.
    Интересно и другое… А как эти деятели вообще попали на заседание парламентской группы? Неужели достаточно руководителю рабочей группы представиться как «организатор лотереи» и… вуа-ля, можно нести свой бред и выносить абсурдные идеи на обсуждение мажилисменов? А Вас не настораживает тот факт, что реальных представителей лицензированных лотерейных компаний в качестве приглашенных, всего 4 человека, а остальные — люди «из ниоткуда»??? И эти люди «из ниоткуда» несут, мягко говоря, бредятину которую Вы же и обсуждаете??? А потом ещё и решение же примите на основании своих же обсуждений! Вы уж определитесь, уважаемые депутаты Мажилиса РК, кто Вам нужен? Реальные компании работающие на рынке лотерей в РК или «засланцы» от игорного бизнеса? Если первое — то давайте работать конструктивно и по существу, если вам достаточно второго — то мы отзываем своих представителей из числа приглашенных и устраивайте свой фарс так, как вам будет угодно. Единственное что хочу напомнить… если «сантехники» будут управлять самолетом, то в лучшем случае этот самолет не взлетит, а в худшем …
    С уважением,


Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.